Общение с клиентами

Всем труженикам сферы красоты неизбежно приходится взаимодействовать с людьми. Для кого-то эта задача является простой, для кого-то – самым трудным аспектом профессии. Самый простой вариант для мастера – ничего не говорить и притворяться, что ничего не видите и не слышите. Но едва ли такой сервис можно считать качественным и приятным.

В этой статье мы не будем рассуждать о том, как правильно улыбаться и что говорить, чтобы повысить лояльность клиента, сделать его постоянным. Все эти уловки хороши, если их использовать правильно и умеренно.

Сегодня поговорим об элементарных правилах этики в сфере обслуживания, в том числе в beauty сфере. Вежливость и корректность должны быть в подкорке у мастеров и сотрудников салона. Кстати говоря, в частных кабинетах мастер также должен следовать общепринятым правилам профессиональной этики. Люди бывают разными, и порой обидеть клиента очень просто. Потому нужно воздерживаться от двусмысленных фраз, отстаивания своих убеждений и прочих разговоров не по теме. Ведя беседу во время процедуры, некоторых тем лучше всего избегать, но с осторожностью нужно говорить каждое слово.

Самые «проблемные» темы, которых следует избегать в беседах:

  • Религия

  • Политика

  • Национальные особенности разных народов

  • Сексуальные меньшинства

  • Гражданские права различных категорий людей

Скорее всего, тут не требуется много пояснений, ведь и так ясно, что по незнанию можно задеть клиента за что-то очень личное. К Вам приходит посторонний человек, о котором не известно почти ничего, и все свои мнения и жизненные позиции лучше держать при себе.

Щекотливые темы, на которые можно говорить, но с осторожностью

  • Одежда, стиль, мода

  • Отношения с противоположным полом

  • Секс

  • Отношения в семье

  • Деньги

На самом деле, последний список можно продолжить почти до бесконечности. Любая тема может стать причиной конфликта. Клиенты обычно не против пообщаться с мастером, развеяться, и высказаться по какому-нибудь поводу. Но обычно им больше хочется именно высказаться, а не выслушивать чужие речи. И уж точно клиенты не приходят в салоны, чтобы яростно спорить с мастером. Хотя, изредка встречаются и такие;)

В целом же, мастера и персонал салона должны придерживаться простых правил общение, быть вежливыми, здороваться и прощаться со всеми клиентами, улыбаться, желать хорошего дня.

Смело можете рекомендовать клиенту косметику, крема и шампуни, если Вы действительно уверены, что они помогут. Советы должны быть правдивыми и искренними, не навязчивыми. Можете порекомендовать хороший анестетик, если Ваши процедуры предполагают дискомфорт. К некоторым процедурам клиенты готовятся сами, заранее. Например, перед шугарингом можно еще дома нанести анестезию и обмотать обработанный участок пленкой. По пути к мастеру средство как раз подействует.   

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо! Ваш комментарий будет добавлен после модерации.